?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ФИПИ

Я далек от ЕГЭ. Меня это счастье не затронуло, младших родственников призывного возраста у меня нет, ну а о детях речь пока не идет. Конечно, я наслышан об этом трехбуквенном звере, но лично не сталкивался. И вот случайно наткнулся на аббревиатуру ФИПИ. Это, если кто не знает, Федеральный институт педагогических измерений. Название уже завораживает. Заинтересовавшись, я прочел на вики, что "в ФИПИ разрабатываются контрольно-измерительные материалы для проведения Единого государственного экзамена".

Затем побывал уже на сайте самого ФИПИ. В разделе "О нас" написано:

"Институт создан в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования, посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов)".

Понять это совершенно невозможно, но давайте хоть попытаемся. Итак, сначала автор этой фразы демонстрирует богатство падежной системы русского языка: "в целях содействия осуществлению Рособрнадзором государственных функций по контролю и надзору в сфере образования", попутно употребив два "надзора" в одной строке. Далее появляется лишняя запятая перед "посредством". Автор явно понимает, что фраза получается сложной, как горная дорога, и предлагает читателю немного передохнуть, дойдя до этой запятой. Затем, видимо, описывается то, каким образом это научное учреждение появилось на свет, а именно: "Институт создан <...> посредством разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений etc". Или речь все же идет о функциях и задачах ФИПИ? Посмотрим, в чем же они состоят.

Я буду вычеркивать вставные конструкции по мере необходимости, никакого жульничества.

"посредством разработки методик научно-методического обеспечения";
"посредством разработки высокоэффективных технологий оценки качества образования и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий";
"институт создан в целях содействия осуществлению функций по контролю в сфере образования посредством мероприятий по контролю качества образования".

И в финале возникают "федеральные компоненты государственных образовательных стандартов".

Слушайте, я все знаю про язык чиновников и научных записок. Но это, на минуточку, заведение, которое (судя по тому, что можно разобрать из этого текста) контролирует качество образования в России. Как там сказано, "в целях содействия осуществлению функций по надзору в сфере образования". Надзирает, значит. Я, повторю, никак не стеснен ЕГЭ. Я не знаю ничего про высокоэффективные технологии, федеральные компоненты и педагогические измерения. Я даже боюсь думать о том, как проводятся эти измерения, но, судя по отзывам знакомых учителей, в качестве измерительных приборов выступают анальные зонды.

Я просто удивлен, что в таком важном, стратегическом институте, возглавляемом, что характерно, кандидатом философских наук, не нашлось человека, владеющего русским языком хотя бы на уровне 9 класса средней школы.

Tags:

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lsolo
Jan. 14th, 2011 12:47 am (UTC)
Круто подмечено. За этот проект, кстати, заплатил Всемирный Банк (6 миллиона, кажется).

Вот еще занятно. Вынесенный на всенародное осуждение законопроект "Об Образовании", СТАТЬЯ 1.2
(http://zakonoproekt2010.ru/edu/01-12-2010#clause/1-2)

Долгожданные определения понятий (15 лет педагогическое сообщество просит определить основные термины реформистской парадигмы):

качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям (образовательным стандартам и требованиям, устанавливаемым университетами) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека;

образовательная программа – комплекс требований, определяющих основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты), а также организационно-педагогические условия получения образования определенного уровня и (или) направленности;

образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, – образовательные стандарты и требования по основным профессиональным образовательным программам высшего образования, самостоятельно устанавливаемые университетами, определенными федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.


Методом подстановки второго определения в первое получаем:

образовательные стандарты и требования, устанавливаемые университетами, – это образовательные стандарты и требования по комплексу требований ... и т.д.

По ссылке можно посмотреть остальные определения и поиграть в игру-перестановку с открытым концом -- Mad Hatter отдыхает :-).
klopk
Jan. 14th, 2011 01:03 pm (UTC)
А я нашел тему диссера Андрея Ершова, директора института и главного проповедника идей ЕГЭ. Теперь-то понятно, на какие страны он ориентируется.
( 2 comments — Leave a comment )